VI ФЕСТИВАЛЬ НОВОЙ МУЗЫКИ. ЗАКРЫТИЕ

Исполнители

ОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Художественный руководитель и главный дирижер – Дмитрий Васильев
Солисты:
ГРИГОРИЙ ВЕВЕР, кларнет
ВАДИМ СТЕГАНЦЕВ, кларнет
ГОАР АЙРАПЕТЯН, скрипка
МИХАИЛ ДЗИРКО, ударные
ПОЛИНА КОРОЛЕВА, фортепиано
Спортсмены Федерации настольного тенниса:
кандидаты в мастера спорта Тимур Исмаилов и Арина Павлий
Концерт ведет музыковед, заслуженный работник культуры России Ольга Бурик

Программа

Григорий Зайцев. «Fractured and again» или «Мир сломанных вещей» (2020, мировая премьера)
Беньямин Юсупов. «Образы души», концерт для двух кларнетов (2010, российская премьера)                                                                              
Гай Бакос. «Game. Set and Match» для фортепиано с оркестром (2020, мировая премьера)
Энди Акихо. «Ricochet», концерт для пинг-понга с оркестром (2017, российская премьера)
 

Анонс

Кандидат искусствоведения, старший преподаватель Московского Государственного Института Музыки имени Шнитке, член Правления Союза московских композиторов, лауреат более 20 всероссийских и международных композиторских конкурсов Григорий Зайцев так описывает идею своей новой композиции: «Сочинение посвящено проблеме сломанного как такового. Я пытался отразить это в самой форме пьесы — она состоит из небольшого количеств «осколков»  — интонационных блоков, которые все время собираются по-разному, но никогда так полностью и не подходят друг к другу, вновь и вновь рассыпаясь на составляющие. Этот каприс для оркестра — своего рода эскиз процесса поиска идеальной неломающейся вещи, в котором, как в старых комедиях немого периода кино, у предмета отваливается то одна часть, то другая...».

Музыка Беньямина Юсупова не ограничена ни жанровыми, ни общекультурными рамками. Она объединяет все возможные стили и влияния, что создает неповторимый язык автора. Эта музыка интересна разным поколениям и разным народам. В своих сочинениях Юсупов опирается как на западные, так и на восточные музыкальные традиции, включает в партитуры этнические мотивы и инструменты. «Образы души»  — фантасмагорическая музыкальная драма в четырех частях — попытка рассказать о путешествии души из горнего мира в дольний — с высших эфирных, астральных пластов в нашу стесняющую трехмерность. «Эхообразные размышления», «Шуршание и переполох», «Мощь тишины», «Буйные ритмы души» — так названы «акты» этого новаторского полотна. В этой музыке и мягкий восточный колорит духовых, и грозовая экспрессия, и мятежность оркестровой стихии, и запредельная взволнованность и смятение солирующих кларнетов. «Образы души» – это попытка постичь тайну души, выразить ее сакральные порывы в звуке.

Гай Бакос написал пьесу, которая посредством музыки и звуков рисует все перипетии теннисного матча. Сочинение посвящено великому теннисисту Роджеру Федереру. Композитор не на шутку увлекается теннисом, и этот спортсмен является его кумиром. Партитура пронизана духом спортивной игры, в ней явно слышны аплодисменты, фанфары, с которых начинается матч, и дальше сама игра изображена очень ярко, динамично и виртуозно. Эта пьеса не проста для исполнения, требует серьезной технической подготовки и для оркестра, и для солирующего пианиста.

Композитор, чья музыкальная карьера прочно связана с игрой на стальных барабанах, Энди Акихо приобрел репутацию автора музыки, в которой часто используются металлические звуки и присутствуют элементы театра. Концерт для пинг-понга был написан им по заказу для ежегодного музыкального фестиваля в Шанхае. Идея концерта переосмысливает исторический эпизод: пятьдесят лет назад холодная война между США и коммунистическим Китаем, была ослаблена благодаря настольному теннису. Исторический визит американской команды по пинг-понгу в Китай имел масштабы, изменившие мир. Маленький шарик для пинг-понга соединил континенты, так же, как и музыка во все времена соединяет людей разных взглядов и национальностей. Мощные, динамичные ритмы наполняют музыку концерта почти первобытной силой, а добавленная в арсенал ударных инструментов бутылка вина добавляет новый колорит и особый символизм. Появляются два игрока в пинг-понг, на мгновение шокируя присутствующих, и под пульсирующий аккомпанемент оркестра начинают свой матч, который также становится частью мелодии.

Продолжительность

2 отделения
1 ч. 40 мин.
 
 

Артисты

31 марта, четверг 19:00 Концертный зал

Этот концерт входит в абонемент

ФЕСТИВАЛЬ НОВОЙ МУЗЫКИ 2022

Рассказать друзьям о событии

* * *

АУК "ОМСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" для сбора статистики использует подсистему «Цифровая культура». На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей. Вы можете отключить cookie в настройках безопасности вашего браузера. Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом файлов cookie отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика