Исполнители
ПОЛИНА ОСЕТИНСКАЯ, фортепиано (Москва)
Программа
«Музыка барокко в авторском кинематографе»
I отделение
Иоганн Себастьян Бах (1685 —1759)
Итальянский концерт для клавесина фа мажор BWV 971
I. Allegro
II. Andante
III. Presto
(«Талантливый мистер Рипли», 1999; реж. Энтони Мингелла)
Органная книжечка BWV 599-644
Хоральная прелюдия фа минор «Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ» (Взываю к тебе, Господи)
BWV 639
(«Солярис», 1972; реж. Андрей Тарковский)
Токката для клавира № 5 ми минор BWV 914
(«Пальцы», 1978; реж. Джеймс Тобэк)
Соната № 2 ми-бемоль мажор для флейты и бассо континуо BWV 1031
II. Сицилиана (Siciliano)
(«Рассекая волны», 1996; реж. Ларс фон Триер)
Пассакалия и фуга до минор для органа BWV 582
(«Крестный отец», 1972; реж. Фрэнсис Форд Коппола)
II отделение
Георг Фридрих Гендель (1685 —1759)
Сюита для клавесина № 4 ре минор (II vol.) HWV 437
III. Сарабанда (Sarabande)
(«Барри Линдон», 1975; реж. Стэнли Кубрик)
Чакона c вариациями для клавесина № 2 соль мажор (II vol.) HWV 435
(«Осенняя соната», 1978; реж. Ингмар Бергман)
Генри Пёрселл (1659 —1695)
Граунд (Ground) до минор для клавесина ZD 221
(«Контракт рисовальщика», 1982; реж. Питер Гринуэй)
Жан-Филипп Рамо (1683 —1764)
Пьесы из Сюиты для клавесина № 2 ми минор RCT II
«Перекличка птиц» (Le rappel des oiseaux)
(«4 дня во Франции», 2016: реж. Жером Рейбо)
«Тамбурин» (Tambourin)
(«Служанка», 2016; Пан Чхан Ук)
«Поселянка» (La villageoise)
Пьесы из Сюиты для клавесина № 3 ре минор RCT III
«Нежные жалобы» (Les tendres plaintes)
«Солонские простаки» (Les Niais de Sologne)
«Вздохи» (Les Soupirs)
«Радостная» (La Joyeuse)
«Беседа муз» (L'Entretien des Muses)
«Циклопы» (Les Cyclopes)
(«Казанова», 2015; реж. Жан-Поль Жене)
Анонс
Выступления Полины Осетинской завораживают. Она чрезвычайно органична на сцене, впечатляя меломанов не только вдохновенным исполнительским талантом, но и великолепным внешним обликом, стилем. Известные фортепианные шедевры в ее интерпретациях приобретают новые звуковые смыслы. Пианистка преподносит их с большим достоинством и чувством меры. 15 октября Полина Осетинская выйдет на сцену Концертного зала филармонии с программой «Музыка барокко в авторском кинематографе». Своим сольным концертом она откроет абонементную серию «Steinway» в Омске.
«Ювелирное мастерство» – так издательский дом «Коммерсант-Ъ» оценивает игру Полины Осетинской. Грандиозный успех к ней пришел в детстве. Будучи вундеркиндом, в шесть лет она дала свой первый сольный концерт в Вильнюсской консерватории. Пройдя через тернии к звездам, пианистка завоевала народную любовь и международную известность.
Полина Осетинская – частая гостья различных телевизионных проектов. Кинематографисты сняли о ней несколько фильмов. Выдающиеся дирижеры современности приглашают пианистку в свои концерты. Ее с восторгом принимают на знаменитых фестивалях Европы и США. Осетинская регулярно записывается лейблах «Sony Music», «Naxos», «Bel Air», «Quartz», «Мелодия». В июле 2019-го она дебютировала на Зальцбургском фестивале, в феврале 2020 – в нью-йоркском «Карнеги-холле». С каждым годом Полина Осетинская расширяет свою гастрольную географию.
Пианистка впечатляет не только своим великолепным мастерством, но и интересным репертуаром. В ее программах нет ничего случайного. Ярким доказательством тому станет сольный концерт «Музыка барокко в авторском кинематографе», с которым Полина Осетинская выступит в Омске. В этой программе она исполнит шедевры Баха, Генделя, Пёрселла, Рамо. Культовые режиссеры XX века – Андрей Тарковский, Фрэнсис Форд Коппола, Ларс фон Триер, Ингмар Бергман, Питер Гринуэй использовали эту музыку в своих знаменитых картинах, таких как «Солярис», «Крестный отец», «Рассекая волны», «Осенняя соната», «Контракт рисовальщика». Великая музыка стала важнейшим средством драматургии и укрепила киноленты на вершине Олимпа.
Нестандартность музыкального мышления, виртуозность, неподдельное обаяние – вот что отличает творчество Полины Осетинской. У омских меломанов есть редкая возможность услышать ее игру со сцены.
Продолжительность
2 отделения
1 ч. 40 мин.