Органный зал

Пушкинская карта
Титулярный органист базилики Св. Михаила.Даниэль Сальвадор – выпускник Мадридской королевской консерватории, лауреат международного конкурса JM International (2009).
Как концертирующий органист музыкант выступал на ведущих площадках Испании и других стран Европы, принимал участие в международных фестивалях. Органист сотрудничает с камерными оркестрами Villa de Madrid и Stylus Cubicularis, с которыми записал несколько дисков испанской барочной музыки.
Даниэль Сальвадор также известен как композитор: его произведения исполняются на международных фестивалях современной музыки. В сфере музыковедения Даниэль Сальвадор является экспертом в области литургии, именно на него возлагается ответственность за создание музыкальных сценариев, написание сочинений, а также их интерпретация во время проведения крупнейших христианских праздников Испании.
Немало сил музыкант уделяет и педагогической деятельности. В течение многих лет он преподавал в Мадридском колледже Mater Salvatoris игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. С 2014 Даниэль Сальвадор – приглашенный преподаватель кафедры композиции в Мадридской королевской консерватории. Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.
Мигель де Сервантес в литературе, Диего Веласкес в живописи, Грегорио Фернандес в скульптуре и Хуан де Эррера в архитектуре наложили сильнейший отпечаток на дальнейшее развитие этих искусств. В музыке же такие авторы, как Томас Луис де Виктория, Кристобаль де Моралес или Франсиско Герреро развивали итальянскую композиторскую технику, возникшую после Тридентского собора, создав, таким образом, собственную школу, музыка которой звучала в тот период в крупнейших европейских соборах и соборах Нового Света.
Кроме того, именно в этот период начинает развиваться «органное пение», а также происходит и развитие самого инструмента. Так, из обширного вокального репертуара эпохи Ренессанса теперь создаются произведения непосредственно для самого органа. Такие композиторы, как Антонио де Кабесон, Франсиско Корреа де Араухо или Хуан Кабанильес станут максимальными выразителями испанского органного искусства, некоторые из них, как в случае Кабесона, окажут огромное влияние на последующее развитие литературы для органа, которая достигнет наивысшей точки в конце эпохи барокко в творчестве Иоганна Себастьяна Баха.
Испанская органная музыка, как, впрочем, практически вся музыка этой страны, имеет свои особенности, отличающие ее от центральноевропейской музыки. Одна из таких особенностей заключается в отсутствии четких границ между народной и академической музыкой. Другой такой особенностью является «отставание» по сравнению с остальной Европой в эволюции музыкального дискурса, что связано с испанским консерватизмом того времени. В то же время, именно в этот период органостроители начинают дополнять органы «коробкой-эхо» и прочими устройствами, способными передавать звуки природы, такие как раскат грома, пение птиц и т. д. Все это делает испанскую органную музыку поистине уникальной: старинной, но новой; строгой, но полной эффектов; популярной, но возвышенной.
Исполнители
Даниэль Сальвадор — орган (Испания)
Лариса Ливинская — музыковед
Программа
Жоан Кабанильес. «Batalla Imperial» (Имперская Битва)
Себастьян Агилера де Эредия. Энсалада Тьенто 8-го тона
Франсиско де Араухо. Тьенто в форме песни. Тьенто №53 Canto llano de la Inmaculada Concepción de la Virgen María (Гимн непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии)
Антонио де Кабесон. Тьенто 4-го тона
Антонио Мартин и Коль. «Вариации на волынке»
Ян Свелинк. «Ballo del Granduca» (Танец Великого Герцога)
Антонио Солер. «Фанданго»Продолжительность: 2 отделения 1 ч. 40 мин.
Афиша
Концерты агентствОрганный зал

Пушкинская карта
Даниэль Зарецкий и Александр Лемешев. Орган и стеклянная арфа 12+
Волшебное очарование ангельской музыки
27 февраля 2025Четверг19:00
Органный зал

Орган и его друзья. Классика - это классно! 6+
Детская филармония представляет
2 марта 2025Воскресенье12:00