Органная музыка России — одно из любимых направлений в творчестве солиста Омской филармонии Кирилла Янковского. Он регулярно включает её в свои концерты. 3 июля в программе «Органное наследие России» прозвучит духовная и светская музыка отечественных композиторов. Начало в 19:00.
Если в Европе орган изначально звучал в храме, то в нашей стране он был атрибутом придворной жизни. Но, как и на Западе, русская органная музыка наделялась особым сакральным смыслом, перед величием которого всё вокруг — лишь песчинки. Ярким тому доказательством станет сольная программа Кирилла Янковского «Органное наследие России». В ней прозвучат произведения Сергея Танеева, Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Модеста Мусоргского, Бориса Сабанеева и Сергея Рахманинова.
Откроют программу Хоральные вариации Танеева — удивительная и редкая жемчужина в наследии русского композитора, философа музыки и педагога. Это его единственное произведение, написанное для органа. Сложное полифоническое развитие (трио, канон, бассо остинато, фуга) с русскими интонациями прославила композитора как «Русского Баха».
Одним из основоположников русской органной музыки стал Александр Глазунов. Звуки его Прелюдии и фуги ре мажор, которые в этот вечер исполнит Кирилл Янковский, текут широким потоком, неторопливо, степенно, размеренно. В них слышны отголоски православных песнопений, столь близких русской органной музыке... И эта возвышенность, завораживающая таинственность продолжится в звучании «Фригийской канцоны» Бориса Сабанеева. Как передать духовное состояние через ладовую структуру? Этот вопрос не давал композитору покоя. Поэтому «Канцона», отсылающая к древнегреческому фригийскому ладу, стала настоящей звуковой медитацией, где лад служит проводником в мир сакрального и неизречённого.
Дополнят «Органное наследие России» великолепные образцы духовной музыки. Со сцены прозвучат фрагменты «Всенощного бдения» Сергея Рахманинова. Это произведение создано для исполнения церковным хором на православном богослужении. Но в предстоящем концерте будет «петь» орган.
На финал концерта Кирилл Янковский оставил произведение собственного сочинения — Фугу-фантазию на тему известной песни «Выйду ночью в поле с конём» И. Матвиенко. По словам солиста, «музыка — это портал, ключ, книга, дверь, мост между мирами. Это бесконечный архив эмоций, образов и воспоминаний». 3 июля Органный зал Омской филармонии откроет свои двери для всех, кто ищет не только красоту звучания, но и путь к глубинному, почти мистическому переживанию.