«Посидим за чашкой чая за вечерком» — поют артисты Государственного академического Омского русского народного хора в вокально-хореографической композиции «Чай-чаёк». На сцене появляется непременный атрибут русского чайного стола — самовар — и начинается захватывающее представление! Эта яркая постановка создана заслуженным артистом РСФСР Яковом Коломейским (1924–1982). 27 сентября исполняется сто лет со дня рождения маэстро народного танца. Памяти Якова Коломейского Омский хор посвящает свою предстоящую концертную программу «Крутись, веретёнце». 28 сентября прославленный коллектив выступит с ней в Концертном зале филармонии. Начало программы в 19:00.
В наш город Яков Коломейский приехал в далеком 1952 году, чтобы работать с новым ярким молодым коллективом — Омским хором. В 1963–1981 гг. Коломейский стал его главным балетмейстером, обогатив репертуар прославленного коллектива множеством танцев и вокально-хореографических полотен. Постановки Якова Коломейского объездили весь мир и горячо полюбились публике. Это золотой фонд Омского хора, ставший его визитной карточкой.
«Крутись, веретёнце» — это яркое представление, посвящённое столетию балетмейстера. Зрители, собравшиеся в зале, смогут ощутить себя гостями на большом празднике у Омского хора. Радушные Хозяин (Александр Стреленко) и Хозяйка (Людмила Слышкина) распахнут на сцене ворота и начнётся праздничное действо, в котором множество героев: артисты перевоплотятся в птиц, зрители станут свидетелями шуточного спора между охотником и рыбаком, на сцену выйдут задорные ложкари и грациозные рукодельницы.
В программе «Крутись, веретёнце» Омский хор исполнит лучшее, что создано Яковом Коломейским, — вокально-хореографические постановки «Край сибирский, богатырский», «Ложки», «Чай-чаёк», «Гармонь», «Крутись, веретёнце», «Кто кого» и ряд других. Концерт украсят русские народные песни и песни, написанные Георгием Пантюковым.
Подготовку к предстоящей программе Омский хор начал заранее. Коллектив провел большую работу по изучению и оцифровке архивных кинопленок 1950–1960-х гг., на которых запечатлено творчество коллектива. Благодаря этим записям удалось поставить вокально-хореографический номер по мотивам «Воротницы» Якова Коломейского — одной из первых постановок балетмейстера в Омском хоре, в которой используются рушники, один из таких рушников сохранился в музее хора. Постановщиком современной «Воротницы» стала артистка хоровой группы, ассистент хормейстера Анна Чигрина. Это не первый опыт артистки в качестве постановщика, ранее она уже ставила номера «Через реченьку рябинушка лежала», «Сосёнушка», «Улица, ты улица широкая моя», «Через речку быстру», «Скакули». На архивных записях сохранились несколько фрагментов номера «Воротница», благодаря которым поставить номер стало возможным. Также в библиотеке нашёлся клавир, написанный для одного баяна, именно так исполнялся в далекие 50-е годы этот номер, который и послужил отправной точкой для создания партитуры. Для того чтобы номер обрел современное звучание, главный хормейстер Омского хора Галина Поддубная дополнила нотный материал и подобрала русскую народную песню — «У ворот, воротичек» (записана в с. Бергамак Муромцевского района Омской области), а главный дирижер Омского хора Юрий Кононов сделал аранжировку на оркестровую группу.
Ещё одна постановка Коломейского, которую удалось восстановить к предстоящей программе, — озорной танец «Чиж».

Помимо восстановления хореографии, музыкального, нотного материала, Омский хор ведёт работу над реставрацией костюмов. Например, в вокально-хореографической композиции «Крутись, веретёнце» артисты выйдут на сцену в сарафанах, которые использовались в этой постановке во времена Якова Коломейского.
Вот уже несколько десятилетий крутится веретено, тянется ниточка, мастерицы кружатся в танце и не смолкают аплодисменты. Постановки выдающегося хореографа Якова Коломейского — главного балетмейстера Омского хора — живут на сцене, в сердцах артистов и зрителей.