Яндекс.Метрика

1 марта 2023Анонс

Омская филармония приглашает услышать, как поет труба

10 марта в Концертном зале филармонии в рамках абонемента «Браво, маэстро!» впервые прозвучат два сочинения для солирующей трубы и струнных инструментов – Сюита Г.Ф. Генделя и Концерт Г.Г. Штельцеля. Дух эпохи барокко оживет на сцене благодаря Омскому камерному оркестру под управлением Григория Вевера и великолепному трубачу, заслуженному деятелю культуры Омской области Сергею Бутикову. Начало концерта в 19.00.

Яркие сочинения для солирующей трубы занимают особое место в музыке барочных композиторов XVIII века – И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, Г.Г. Штельцеля. В это время труба была не таким совершенным инструментом, как современные модели, и требовала особого мастерства. Несмотря на то, что ее звук был частью жизни человека того времени – трубачи сообщали о важных событиях с городских стен, участвовали в торжественных церковных службах и праздничных мероприятиях – лишь самые искусные музыканты могли рассчитывать на по-настоящему интересный репертуар. 

Трубач Сергей Бутиков хорошо знает все секреты исполнения музыки барочных композиторов, которое, помимо изысканной утонченности, требует особенного единодушия солиста и оркестра. 10 марта в Концертном зале филармонии он исполнит сольные партии в Сюите для трубы, струнных и бассо континуо Г.Ф. Генделя и в Концерте для трубы, струнных и бассо континуо Г.Г. Штельцеля. Оба произведения прозвучат на омской сцене впервые.

Также прозвучат три сочинения для оркестра: Простая симфония Б. Бриттена, Старинные танцы и арии для лютни О. Респиги и «Колыбельная» Дж. Гершвина.

«Простая симфония» создана Бриттеном после окончания Королевского музыкального колледжа в Лондоне. Это произведение пронизывает юмор и остроумие. Оно состоит из четырех частей, каждая из которых имеет свое название. Первая – «Неистовое буре», вторая – «Игривое пиццикато», третья – «Сентиментальная сарабанда» и четвертая – «Веселый финал». Эти части, написанные Б. Бриттеном в возрасте 9-12 лет, по словам критиков, свидетельствуют о моцартовской одаренности композитора. 

Творчество О. Респиги отличается своеобразным сплавом элементов позднего романтизма Р. Штрауса, импрессионизма К. Дебюсси и колоритного оркестрового стиля Н.А. Римского-Корсакова. После Дж. Пуччини О. Респиги был первым итальянским композитором, завоевавшим широкое признание во всем мире. Интерес композитора к старинной музыке привел его к созданию пьес, основанных на мелодиях эпохи Возрождения и раннего Нового времени. Старинные танцы и арии для лютни – три оркестровые сюиты, представляющие собой переложения произведений для лютни XVI–XVIII веков.

«Колыбельная» из джазовой оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина во всем мире стала известна под названием «Summertime», так как она начинается именно с этого слова. В этой проникновенной и чувственной композиции автор мастерски соединил элементы спиричуэлса, блюза и афроамериканских гимнов. Пьеса входит в число самых исполняемых произведений, так как сегодня сложно найти музыкальный инструмент, для которого не сделано его переложение. Омская публика услышит этот джазовый стандарт в версии для струнного оркестра.