Яндекс.Метрика

2 апреля 2023Анонс

Омская филармония приглашает меломанов услышать композиторов-экспериментаторов

Шостакович, Барток и Шнитке – композиторы больших идей. Они обращаются не только к эмоциям слушателя, но и к его интеллекту, дают возможность и чувствовать, и размышлять. Одним их музыка кажется слишком сложной, другим – слишком простой, но она точно никого не оставляет равнодушным. 8 апреля три произведения композиторов-новаторов XX века прозвучат в Концертном зале Омской филармонии в исполнении Камерного оркестра под управлением Григория Вевера. Cолистка – Гоар Айрапетян (скрипка). Начало концерта в 17:00.

Омский камерный оркестр под руководством Григория Вевера представляет программу «Шостакович, Барток, Шнитке» из серии «Вечера с великими». Концерт объединяет произведения трех композиторов-экспериментаторов, музыка которых стала ориентиром не только для современников, но и для последующих поколений. Каждый из них в своем творчестве отразил собственный индивидуальный стиль, и каждый писал произведения, считающиеся сегодня одними из высших достижений музыкальной культуры XX века.

Камерная симфония «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича – это ошеломляющий по своей мощи рассказ о холоде и голоде блокадного Ленинграда, где когда-то жил и творил композитор, о поисках истины и справедливости, о победе духа. 

«Я размышлял о том, что если я когда-нибудь умру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти, – рассказывал Шостакович в письме своему другу Исааку Гликману. – Поэтому я сам решил написать таковое. Основная тема квартета – ноты D.Es.C.H, то есть мои инициалы (Д. Ш.)».

Еще одно произведение программы – «Музыка для струнных, ударных и челесты» Белы Бартока – это виртуозно выстроенная конструкция, эмоциональное богатство и красота звучания, окруженные ореолом таинственности. Назвав свою симфонию просто «Музыкой», композитор будто бы скрыл от посторонних глаз загадки, тонкости устройства музыки. Разгадать их смогут слушатели.

Замыкает концерт Соната для скрипки и камерного оркестра Альфреда Шнитке. Это музыка особого рода, включающая не только геометрическую составляющую, а также цепь взаимосвязанных или конфликтных «событий». Она отражает атмосферу эпохи, восприятие людьми проблем – как философских, так и жизненных. Соната относится к экспериментальному периоду в творчестве автора, где особенно ярко проявил себя метод полистилистики (совмещение резко контрастных стилей в рамках одного произведения). Солировать в этом произведении будет артистка Омского академического симфонического оркестра Гоар Айрапетян.