Эдуард Кунц: «Музыка – это одинокий путь»
 

Всемирно известный музыкант, один из десяти величайших пианистов будущего, по версии журнала BBC Music Magazine, воспитанник омской ДШИ № 3 Эдуард Кунц посетил наш город, дал небольшой концерт и провёл мастер-класс для учащихся омских школ искусств. Накануне он встретился с журналистами в городском пресс-клубе. Его ответы выстроились в монолог о жизни и музыке. 

Музыкальное детство

Когда мне было шесть лет, меня привели в ДШИ № 3 на балет. Там были одни девочки. С девочками я заниматься не хотел. Выбор пал на рояль. До 13 лет я жил в Омске, а затем поступил в Гнесинскую спецшколу в Москве.
 
Мне не кажется, что в детстве у меня была какая-то отличная от других детей жизнь. Я занимался многими вещами помимо музыки: спортом, любил гулять, играть. У меня на всё находилось время.
 
Дочери скоро два года. Музыкальную карьеру я бы ей, наверное, не посоветовал. Конечно, если я почувствую, что она тянется к музыке, я помогу. Но музыкальная карьера – это очень тяжелая штука. Музыка как часть образования, как часть воспитания, безусловно, важна. Это открывает те горизонты, которые занятия ничем другим не открывают.
 

Музыкальная карьера

Музыка – это путь, который требует очень большого погружения, и особенно у пианистов. И этот путь может быть очень одиноким. Ты один репетируешь, один играешь на сцене, и к определенным годам ты понимаешь, что очень много знаешь об этом и почти ничего не знаешь ни о чем другом.
 
Люди творческих профессий могут оценивать успех немножко по-другому. Не всегда музыкант для себя находит успех в ясных цифрах и фактах. Я знаю музыкантов, которые найдут в каком-то такте какой-то акцент, и для них это оправдает работу целого года.
 
Я не могу сказать, что в Омске плохо строить музыкальную карьеру, а в Москве – хорошо. Вот честное слово, я так не могу сделать. Самое важное, чтобы в музыкальной школе вообще не отбили желание заниматься.
 

Особое мнение

Удивительная вещь: когда мы читаем биографию человека, то видим, что у него получилось, но часто не пишут, что у него, условно говоря, не получилось. Я выиграл много конкурсов, у меня много крупных премий, но я совершенно спокойно могу признаться: чтобы эти премии получить, я гораздо больше конкурсов не выиграл. Для молодых ребят очень важно понять, что выиграть конкурс хорошо, но проиграть конкурс – в этом нет ничего страшного. Для меня самое важное – это играть на сцене. Конкурс предоставляет тебе точно такую же возможность, как концерт. Ты приезжаешь в новую страну или город, садишься за инструмент, играешь на сцене перед публикой. Как здесь можно проиграть? Если ты на сцене и перед тобой две тысячи человек, которые тебя слушают, и ты чувствуешь, как они тебя слушают, то когда четыре человека в жюри выражают своё мнение – это уже не имеет ни малейшего значения.
 
Мне кажется, что совершенно не важно, когда была написана та музыка, которую я играю. Была она написана 500 лет назад или пять минут назад. Какие в ней ноты, в каком порядке они идут – это всё второстепенно. Самая главная задача – это что я, собственно, хочу сказать, о чем хотим мы с вами поговорить, в какое путешествие я вас могу пригласить через эту музыку. Никто, ни один самый известный профессор не знает, как Бах хотел, чтобы это звучало. Более того, даже если бы мы это знали, это не имеет никакого значения в современном мире. Отличаются время, язык, ориентиры. Я играю на инструменте, который изготовили в прошлом году, у которого 118 клавиш, у которого объем звука совершенно несравним с клавесином, на котором, вообще-то, Баха надо играть. 
 

Важно

Эдуард Кунц заявил, что планирует реализовать в Омске проект с привлечением лучших молодых мировых музыкантов и педагогов. При этом будут использованы интернет-технологии:
 
– Этот проект поставит Омск не только на российскую, но и на мировую культурную карту. Он уже получил одобрение властей.
 
Подробности музыкант не стал раскрывать, отметив лишь, что реализацию проекта планируется начать в 2015 году.
 

Комментарий

Директор департамента культуры администрации Омска Владимир Шалак:
 
– Мы уделяем большое внимание развитию школ искусств. В этом году открываются две новые школы. В ближайшие четыре года мы увеличим количество учащихся более чем на четыре тысячи человек.
 
Автор: Мария Серебрякова
 
Вечерний Омск, № 13, 26.03.2014
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика