Михаил Лидский

Михаил Лидский
«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда – завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира, – читаем в рецензии газеты «Культура». – Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, –  вот что определяет уникальную школу Лидского, но прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет».
 
Профессор Григорий Гордон писал на страницах журнала «Филармоник»: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает "расхожих" выступлений – слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость… В его игре нет ничего от давно приевшейся "лауреатствующей" манеры – бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна… Он своеобразно слышит музыку и соответственно "произносит", интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда "единственная новость" и говорит с ним без посредников». А вот цитата из обширной статьи о Михаиле Лидском, написанной известным историком пианизма Александром Церетели (журнал «Музыкальная академия»): «Он в чистом виде не “романтик” и не “классик”, и не “авангардист” – в его репертуаре параллельно сосуществуют все три пианистических века; чрезвычайно глубоко интерпретируемый Бетховен соседствует с романтиками, а “Ludus tonalis” Хиндемита не остался единственным приветом из музыки современной… В реальной практике Михаил Лидский остаётся заметным членом клуба Большого Пианизма – какое счастье, что в его игре мы не слышим перепевов ничьей школы!»
 
Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, – пишет голландская газета «Трау». – Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать… Лидский… доходит до самой сути музыки». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет "великий" можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» писал о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».
 
Пианист родился в 1968 г. в Москве. Играть на фортепиано начал в 5 лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. до окончания школы, а затем (1987-1992) и в Академии им. Гнесиных учился в классе проф. В. М. Троппа. В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 – дал первый сольный концерт. В годы учения много выступал как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) удостоен I премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал. Активно концертирует с начала 1990-х гг. – в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Ливан, Мальта, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).
 
Репертуар Михаил Лидского обширен и разнообразен: И.С. Бах (концерты, сюиты и др.), Скарлатти, Гайдн, Моцарт (концерты, сонаты, вариации и др.), Бетховен (32 сонаты, 5 концертов, вариации и др.), Шуберт (сонаты, экспромты, музыкальные моменты и др.), Шуман («Крейслериана», Соната фа минор, все произведения для фортепиано с оркестром и др.), Шопен (Концерт ми минор, Соната си минор, баллады, Фантазия, Баркарола, Скерцо ми мажор, полонезы, произведения малой формы), Лист (12 трансцендентных этюдов, Соната си минор, Концерт №1 и многое другое), Брамс (Концерт №2, Вариации на темы Генделя и Паганини и др.), Чайковский, Рахманинов (концерты, прелюдии, этюды-картины и др.), Скрябин (Концерт, сольная партия в поэме «Прометей», многие сонаты, миниатюры), Метнер (Концерт №1, сонаты, сказки и др.), Дебюсси, Равель (оба концерта, «Ночной Гаспар» и др.), Стравинский, Хиндемит (Ludus tonalis), Мясковский (все сонаты), Прокофьев, Шостакович…
 
Среди партнеров пианиста – Государственный Академический симфонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Роттердамский филармонический оркестр, Уральский Академический Филармонический оркестр, Новосибирский филармонический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" и дирижеры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Федор Глущенко, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Равиль Мартынов, Владимир Понькин, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Саулюс Сондецкис, Андрей Чистяков, Максим Шостакович. Камерные произведения М. Лидский исполняет в ансамблях с Моцарт-квартетом, скрипачами Доменико Нордио и Алексеем Лундиным, пианистом Сергеем Главатских и другими знаменитыми музыкантами. Выпущены более десятка компакт-дисков М. Лидского (шесть из них – известной компанией "Денон"; еще три – “DECCA”).
Голосовать 6

<<< вернуться обратно

Присоединяйтесь!

Вступить в Омское Филармоническое Сообщество просто! Заполните карточку «ДА!» в любой кассе филармонии и получите клубную карту.

Голосование

Введите, пожалуйста, Вашу электронную почту,
и мы отправим Вам подтверждение Вашего голоса.
Обратите внимание: голосовать можно только один раз.

Голосование

Ваш голос учтён, спасибо!

АУК "ОМСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" для сбора статистики использует подсистему «Цифровая культура». На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей. Вы можете отключить cookie в настройках безопасности вашего браузера. Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом файлов cookie отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика