Основоположнику русской вокальной школы Михаилу Ивановичу Глинке посвящается
Исполнители
НАДЕЖДА КОМАРОВА, сопрано
Марина Климентова, фортепиано
Оксана Кулешова, орган
Евгения Кравец, ведущая
Автор программы — Надежда Комарова
Анонс
«Глинка-гений, но ведь он был чистейшим дилетантом» –
утверждал П.И. Чайковский. Не было другого такого композитора, чье имя вызывало бы одновременно столь противоречивые суждения – от крайней неприязни до обожания. Глинка стал зеркалом русской культуры, в которое вглядывались отечественные музыканты, пытаясь увидеть то, что было актуально для них, и то, от чего они хотели избавиться. Его творчество обозначило новый, классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры.
«На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В. Одоевский).
Программа
Марш Черномора; Ария Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
сл. Н. Кукольника (из вокального цикла «Прощание с Петербургом»):
«Еврейская песня» (из трагедии «Князь Холмский»)
«Давно ли роскошно ты розой цвела…»
Баркарола («Уснули голубые…»)
«Жаворонок»
сл. И. Козлова. «Венецианская ночь»
сл. В. Жуковского. «Дубрава шумит»
Вальс-фантазия
Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин»
«Ах, когда б я прежде знала» (обр. цыганской песни)
сл. П. Рындина. «Как сладко с тобою мне быть»
сл. А. Римского-Корсака. «Горько, горько мне, девице»
сл. П. Ободовского. «Финский залив»
сл. И. Гёте (из трагедии «Фауст», перевод с немецкого Э. Губера). «Песнь Маргариты»
сл. А. Пушкина:
«Я помню чудное мгновенье»
«Я здесь, Инезилья»
«В крови горит огонь желанья»
Продолжительность
1 отделение
1 ч. 20 мин.