Исполнители

ОМСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР
Главный дирижер – Григорий Вевер
Концерт ведет музыковед – заслуженный работник культуры России Ольга Бурик

Программа

I отделение
И. Штраус (1825-1899)
Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
«Императорский вальс»
Полька «Анна»
«Полька-пиццикато»
Вальс «Венская кровь»
 
II отделение
Ф. Шуберт (1797-1828)
Пять «Немецких танцев»
«Персидский марш»
И. Штраус
 «Новая полька-пиццикато»
«Охотничья полька»
Ф. Крейслер (1875-1962)
Вальс «Радость любви»
Вальс «Муки любви»
«Маленький венский марш»
И. Штраус
Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
 
Феноменально успешная карьера Штрауса-сына доказывает, что публика во все времена больше всего любит в музыке три вещи: позитивные эмоции, красивые мелодии и бодрые ритмы. К этому рецепту Иоганн Штраус приложил свой выдающийся талант заряжать публику эмоциями счастья.  Он превратил вальс в романтическую поэму, создав из салонного танца подлинное искусство.
В 1844 году Штраус организовал собственную капеллу, с которой успешно выступал как скрипач-дирижер и композитор. Сначала это был небольшой концертный ансамбль из 15 музыкантов-сверстников, преобразованный затем в оркестр. В октябре того же года в зале ресторана Доммайера, недалеко от парка Шёнбрунн состоялся первый публичный концерт Иоганна Штрауса-сына. Успех выступления был огромным и положил начало головокружительной карьере музыканта. В зрелом возрасте он имел целое музыкальное предприятие. Чтобы не упускать выгодные предложения, «король вальса» собрал несколько оркестровых коллективов и разучил с ними самые популярные произведения. Оркестры играли в одно и то же время, в разных местах. Сам композитор успевал дирижировать лишь одно произведение, после чего уезжал на вечер в другом зале. Но и этих минут хватало для того, чтобы, играя на скрипке вместе с оркестром, наэлектризовать публику и привести ее в восторг. Штраус создал около 500 сочинений концертно-бытового плана: вальсы, польки, кадрили, мазурки, марши, галопы, скерцо; кроме того, он является автором 16 оперетт. 
 
              Франц Шуберт прожил всего лишь 31 год, но успел сочинить 9 симфоний, свыше десятка оперно-драматических произведений, 6 месс, 10 оркестровых увертюр, квартеты, квинтеты, трио, больше 20 фортепианных сонат, многочисленные произведения для фортепиано в 4 руки, десятки вальсов, лендлеров, маршей, около 600 песен! Удивительная творческая интенсивность. Танцевальную музыку, марши Шуберт импровизировал на вечерах, проведенных с друзьями, как и он, влюбленными в музыку, на так называемых «шубертиадах», и сочинял для венских балов, праздников и шествий. 
 
                 Фриц Крейслер — австро-американский скрипач и композитор, один из наиболее любимых публикой виртуозов первой половины ХХ в. Его исполнение отличалось технической безукоризненностью, точной фразировкой, элегантным и теплым звучанием, живым ритмом.
Создатель совершенно нового, оригинального стиля игры, Крейслер оказал влияние буквально на всех своих современников. Его игре удивлялись, ей подражали, ее изучали, анализируя мельчайшие детали. Перед австрийским скрипачом преклонялись величайшие музыканты.
Крейслер был талантливым композитором, среди его сочинений — струнный квартет, оперетта, каденции к скрипичным концертам Брамса и Бетховена, многочисленные пьесы для скрипки. «Я очень люблю легкую музыку и обожаю вальсы. Мне всегда хотелось их писать», — говорил Крейслер. Его вальсы — это блестящие концертные миниатюры, лаконичные, стройные и целостные по форме.

Продолжительность

2 отделения
1 ч. 40 мин.
 
 

29 июня, вторник 19:00 Концертный зал

Рассказать друзьям о событии

* * *

АУК "ОМСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" для сбора статистики использует подсистему «Цифровая культура». На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей. Вы можете отключить cookie в настройках безопасности вашего браузера. Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом файлов cookie отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика