Рихард Штраус прошёл долгий, блистательный и трудный путь триумфатора. Слава окружала его с юных лет до конца жизни. Яростные дискуссии и резкие нападки на его творчество, казавшееся в своё время необычайно смелым, лишь способствовали росту его популярности и влияния. Его называли Рихардом вторым, преемником Рихарда Вагнера на престоле некоронованного главы немецкой музыки.
 
Он был наделен многими способностями и талантами, а также неистощимой творческой энергией, сверх того он обладал неоценимым качеством: по выражению Густава Малера, он был «великим Своевременным», подлинным сыном своего века. Он всегда тяготел к яркой, эффектной, картинной музыке, за что и был любим публикой. Жанр симфонической поэмы, пожалуй, как ни один другой связан в истории музыки с именем именно этого композитора.
 
Свою вторую симфоническую поэму – «Смерть и просветление» (1889, op. 24) Рихард закончил одновременно с премьерой «Дон-Жуана». Дебют прошел в 1890 году под управлением Штрауса на фестивале современной музыки в Германии. Сюжет Штрауса описывает страдания больного человека, который находит успокоение на небесах. Мечтательная аура и выписанная с большим мастерством тема смерти сделали эту симфоническую поэму, по свидетельству Ромена Роллана, — «одним из самых волнующих сочинений».
 
 
АУК "ОМСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" для сбора статистики использует подсистему «Цифровая культура». На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей. Вы можете отключить cookie в настройках безопасности вашего браузера. Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом файлов cookie отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика