Певческая капелла Санкт-Петербурга

 

Колыбель российского хорового искусства. Певческая капелла Санкт-Петербурга ведет свою ис-торию с 1479 года, когда по указу Великого князя Ивана III в Москве был учрежден хор государственных певчих дьяков, ставший первым профессиональным хором России. С момента основания Санкт-Петербурга хор переехал в северную столицу и был переименован в Придворный, а затем в Императорский. В 1717 году певчие выезжали с Петром I в Польшу, Германию, Голландию, Францию, где впервые познакомили зарубежных слушателей с русским хоровым искусством. С каждым годом ка-пелла крепла, славясь на весь мир своим великолепным качеством исполнения музыки и став одним из крупнейших музыкальных центров Европы.

? Восьмое чудо света, –  так назвал Певческую капеллу Санкт-Петербурга греческий дирижер Димит-риос Митропулос. Польский композитор Роберт Шуман писал в своем дневнике: «Капелла самый пре-красный хор, который нам когда-либо приходилось слышать – басы напоминают звуки органа, дискан-ты звучат просто волшебно!». Французский композитор Гектор Берлиоз отмечал: «Эта капелла лучше всех существующих и, может быть, когда-то существовавших подобных учреждений в Европе». «Кон-церт Российского государственного хора показал образцы хорового искусства, стоящего на недося-гаемой высоте», – писала швейцарская пресса.

Богатство репертуара. Певческая капелла создавалась для участия в церковных службах и мирских забавах царского двора. Придворные певчие были непременными участниками торжественных празд-неств, ассамблей и маскарадов,  привлекались к постановкам царского театра. Во времена советской власти хор пел славу вождям и исполнял революционные песни, в годы Великой отечественной войны воспевал победу. На протяжении всей своей многовековой истории певческая капелла с равным мас-терством исполняла как произведения для хора без сопровождения, так и большие ораториально-кантатные сочинения под аккомпанемент симфонического оркестра, мессы, оперы в концертном ис-полнении, обработки русских и украинских народных песен, программы из музыки западно-евро-пейских и отечественных композиторов. Именно этот широкий диапазон определяет в наши дни твор-ческое лицо Капеллы Санкт-Петербурга.  

? Творческий импульс.  Своей творческой практикой капелла содействовала созданию новых хоро-вых произведений, влияла на формирование стиля хорового письма и являлась крупной профес-сиональной школой, воспитавшей множество дирижеров и певцов. Капелла стала очагом формиро-вания русской профессиональной музыки. В Капелле Санкт-Петербурга воспитывались, служили и творили виднейшие музыканты своего времени: М.И. Глинка, М.А. Балакирев, Н.А. Римский-Корсаков, Д.С. Бортнянский, М.Ф. Полторацкий, А.Ф. Львов, А.С. Аренский, А.К. Лядов.

? Возрождение исконных традиций началось с приходом в 1974 году на пост художественного руко-водителя капеллы народного артиста СССР, лауреата Государственных премий России Владислава ЧЕРНУШЕНКО. Чернушенко удостоен высших национальных и ряда зарубежных премий и званий, он является одним из лидеров современного музыкального искусства России. Его самобытный творческий облик, выдающееся дирижерское мастерство получили мировое признание. Под руководством Владислава Чернушенко капелла заботливо хранит и восстанавливает золотой фонд своего класси-ческого репертуара. Силами Чернушенко и Певческой капеллы возвращен к жизни ценнейший пласт отечественной культуры – образцы русской духовной музыки. Работая над совершенствованием вокального мастерства хора, Владислав Чернушенко придает большое значение режиссуре концертных программ. Каждый музыкальный номер он превращает в ярчайшее по драматической глубине и образности художественное полотно.

? Хоры без сопровождения, или a cappella будет исполнять Капелла Санкт-Петербурга в Омске. В программу концерта вошли духовные произведения А. Архангельского, Д. Бортнянского, А. Косола-пова, С. Рахманинова, Г. Свиридова, обработки русских народных песен и завораживающие льющимся внутренним светом, покоряющим искренностью и свежестью образов, фрагменты из симфонии-действа «Перезвоны» В. Гаврилина.

Аудиозаписи

Би-2 — Полковнику никто не пишет
0:00
АУК "ОМСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ" для сбора статистики использует подсистему «Цифровая культура». На основе этих данных мы делаем наш сайт лучше и эффективнее для пользователей. Вы можете отключить cookie в настройках безопасности вашего браузера. Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом файлов cookie отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.
Просим ввести дополнительные данные

Контактные данные нужны нам, чтобы оперативно связаться с Вами в случае:

  1. возникновения ошибки системы при бронировании и покупке билетов;
  2. необходимости подтверждения оплаты заказа;
  3. отмены или переноса концерта.
Яндекс.Метрика