Яндекс.Метрика

Концертный зал

Здание Концертного зала было построено в 1967 году по проекту архитектора Альберта Каримова. Зал был задуман как комбинированный комплекс для проката кино и организации концертов крупнейших творческих коллективов области и всей страны. Он располагал не только рекордным в городе количеством зрительских мест — 1200, но и самым большим экраном, широкой сценой и специальным акустическим решением.

С первых дней сцена Концертного зала стала постоянным местом для выступления прославленных коллективов Омской филармонии — Омского академического симфонического оркестра и Государственного Омского русского народного хора. Частыми гостями Концертного зала филармонии стали звезды мировой академической сцены. В разные годы здесь выступали М. Ростропович, Ю. Башмет, В. Спиваков, Д. Хворостовский, Д. Мацуев, Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», ансамбль «Солисты Москвы», Симфонический оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, а также представители современной эстрады. 

Со временем яркая, наполненная событиями концертная жизнь региона потребовала значительного обновления главной сценической площадки Омска. И в 2010-2011 гг. была проведена ее полномасштабная реконструкция. В качестве приоритета при проведении работ были названы архитектурная акустика и возможность многофункционального использования зала.

Вновь открытый в апреле 2011 года Концертный зал стал настоящей гордостью Омского региона. Сегодня это концертная площадка, отвечающая международным стандартам, обладающая великолепными техническими характеристиками и уникальными акустическими свойствами.

Концертный зал оснащен тремя гардеробами, современной системой видеонаблюдения и пожаротушения, новейшей системой вентиляции и кондиционирования. Украшение зрительного зала — специальные акустические кресла, изготовленные на заказ в Испании. Особенное внимание уделено комфорту людей с ограниченными возможностями. В зрительном зале для инвалидов-колясочников предусмотрены специальные места, в фойе — система пандусов и лифтовой подъемник.

Закулисное пространство Концертного зала вмещает в себя гримировочные комнаты, костюмерные, инструментальный склад, кабинеты администрации Омского академического симфонического оркестра, звуко- и светотехников, инженеров, постановочной группы, обновленный балетный класс для репетиций танцевальной группы Омского русского народного хора с необходимым комплексом раздевалок и душевых. Пол в балетном классе, как и планшет сцены, сделан из сибирской березы.

Все этапы реконструкции зала, от проектирования до воплощения, проходили под пристальным контролем одного из ведущих акустических инженеров мира Николаса Эдвардса (Великобритания). Эксперт английской компании «Acoustic Dimensions», он разработал и реализовал архитектурно-акустические решения более 40 концертных залов, в том числе Morton H. Meyerson Symphony Center (Даллас, США) и Symphony Hall (Бирмингем, Англия).

По решению Николаса Эдвардса потолки Концертного зала подняты почти на 10 метров, с обеих сторон от сцены зал огражден наклонными конструкциями, снабженными специальными рассеивающими звук нишами, придающими залу форму трапеции, по всему периметру верхнего яруса раскинулись балконы. Поглощающие звук трансформируемые панели органично вписаны в интерьер сцены и балконов. Управление положением этих панелей позволяет регулировать акустические настройки для различных по жанру концертов. Использование мрамора и гранита на некоторых участках усиливает боковое отражение звука, в результате чего звук получается живым и резонирующим.

Потолок, освобожденный от поглощающей звук обшивки, напоминает усыпанное звездами небо, такой эффект создают 386 осветительных приборов. Более пяти десятков меняющих цвет статических и динамических прожекторов расположились над сценой. Теперь режиссерским постановкам доступны самые разнообразные цветосветовые решения, способные во время представлений стать даже самостоятельными декорациями.

Зал также оснащен самым современным звуковым оборудованием, произведенным безусловным лидером звуковой индустрии компанией «Meyer Sound» (США). Пульт звукорежиссера Концертного зала украшает микшерская консоль фирмы «Майдерс» с возросшим количеством линеек, что многократно увеличивает качественные возможности обработки звука. Разнодиапазонные динамики располагаются над сценическим пространством и по всему периметру зала, в том числе и над сценическим балконом. Система объемного звука Surround обеспечивает отличную слышимость в любой точке зала, что позволяет зрителям насладиться тонкостью деталей звукового оформления мероприятий.

В обновленный Концертный зал был приобретен концертный рояль фирмы «Steinway & Sons». Презентацией нового рояля стал Steinway-фестиваль, собравший на сцене Концертного зала выдающихся российских пианистов Александра Гиндина, Даниила Крамера, Михаила Лидского. Сама сцена снабжена подъемником для рояля, который транспортирует инструмент в специальное хранилище под сценой.

Об уникальных акустических возможностях реконструированного зала высоко отзываются выходившие на его сцену выдающиеся музыканты — Денис Мацуев, Дмитрий Хворостовский, Владимир Спиваков. «Поразительным явлением» назвал Концертный зал народный артист России маэстро Валерий Гергиев, выступивший здесь вскоре после его открытия с симфоническим оркестром Мариинского театра.

На сегодняшний день Концертный зал филармонии является единственной в городе профессиональной площадкой для проведения концертов живой музыки самых разных жанров — от классической академической до эстрадной, а также отличным местом для проведения торжественных мероприятий, корпоративных праздников, съездов и конференций.

Адрес: ул. Ленина, 27А

КОНЦЕРТЫ В ЭТОМ ЗАЛЕ
Это потрясающий зал! Для оркестра необыкновенно важным элементом развития является акустика зала. Это так же важно, как дать ребенку хороший инструмент в руки.Все ведущие мировые коллективы «выросли» в замечательных залах. Я, когда пришел, не узнал не только зал, но и звук. Услышал, как тонко и мягко звучат музыкальные инструменты – просто ухо отдыхает. Слышно каждый нюанс, все голоса. Чудо, честно говоря, – Владимир Спиваков, народный артист СССР, дирижер
Такой зал с хорошей акустикой – изумительное событие. Я собирался строить камерный зал и искал архитектора, который «выстроил» акустику в Далласе и Бирмингеме, потому что был потрясен звучанием в этих залах. И, оказывается, в Омске работал тот же мастер. Я не знаю, где еще в нашей стране есть такие новые залы, – Юрий Башмет, народный артист СССР, дирижер
Я считаю, что создан настоящий, чудный, современный, многоплановый зал с потрясающей натуральной акустикой. Очень вместительный, удобный и эстетически прекрасный, – Дмитрий Хворостовский, народный артист России, оперный певец
Мне кажется, Омск становится уникальной точкой между Европой и Азией. Здесь происходит масса культурных событий, которые не могут не радовать. О публике и о вашем зале я готов говорить бесконечно – во всем мире, это точно. Чувствую особый эмоциональный подъем, потому что наконец-то в России можно играть классическую музыку в настоящих залах именно для классической музыки. Потому что это паноптикум, у нас таких залов нет вообще, понимаете? Есть только в Питере и у вас в Омске. Это повод для особой гордости, ведь я тоже сибиряк! Я в восторге. Когда играешь сольный концерт – атмосфера особенная! Я думаю, что вашей публике очень повезло, что у вас есть такой зал. А залу – что есть такая публика, – Денис Мацуев, народный артист России, пианист